Новики кинопроката, рецензии фильмов, актеры кино

«Бегущая от реальности» или как можно все испортить

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 StarsОценка: 4,00 ( голосов: 1)
Loading...Loading...

Фильм - Бегущая от реальностиФильм начинается довольно интересно, подчеркивая, как будет развиваться фильм. Когда Дженни (Рэйчел Вайс) появляется на дне рождения своего бывшего мужа Тома (Майкл Шеннон), он очень удивляется этому. Ведь она ушла от него 15 лет назад, и, не сказав ни слова, бросила свою семью. Тем временем он женился на другой женщине, переехал в дом своего детства в Бруклине, и начал вести такую жизнь, в которой нет места расстройствам или непредсказуемости. Дженни восторженно рассказывает ему о чудесах самообновления, о том, как она сменила имя, и начала все с начала. Он считает эту идею нелепой и эгоистичной, исходя из его совместной жизни с ней.
Поэтому, когда проезжающая мимо женщина (Кэти Бейтс) падает и ломает ногу, Дженни притворяется врачом и вводит Тома в заблуждение, сочинив историю, которая касается их двоих. Это и вымысел и в тоже время и их прошлые отношения, где она может пересмотреть то, что произошло между ними. Том тоже втягивается в эту выдуманную историю (хотя и поначалу неохотно), позволив Дженни определять кем он там является, и рассказывает это ничего не подозревающим женщине и ее мужу (Дэнни Гловер).

Рецензия на фильм «Бегущая от реальности»

Бегущая от реальности

Все это очень похоже на то, что происходит в  фильме «Копия верна» Аббаса Киаростами, кроме того момента, что в фильме Киаростами даже зрители не знают, где начинается и заканчивается фантазия для пары героев. Персонажи в этом фильме пытаются понять сложный философский вопрос, который оставляют зрителям, чтобы они уже сами его раскрыли. Версия этой же идеи в фильме «Бегущая от реальности» гораздо меньше и проще. Дженни осторожно раскрывает Тому такое чувство, которое она не смогла передать словами, и он не может отказаться от такого соблазнительного предложения, реагируя на это обманом с незнакомыми людьми. Как и в фильме «Копия верна», внимание зрителей привлекают разницей между рассуждениями об абстрактной вере во что-то, и тем, как эти убеждения действительно взаимодействуют с миром.

Несмотря на спокойную и недооцененную сцену с Бейтс и Гловером, этот фильм остается удивительным, полным неожиданных сюжетных поворотов, тайн и эмоциональных разговоров. Но пройдет еще много времени, когда в фильме начнут раскрываться детально все эти моменты. Некоторые детали фильма о работе Тома или напряженность в отношениях между ним и его женой Раминой (Азита Ганизада) необходимы для понимания сложных отношений между ним и Дженни. Режиссер Марстон впервые снимает фильм на английском языке после того, как хорошо приняли его фильмы «Благословенная Мария» (на испанском) и «Прощение крови» (на албанском). Так что большая часть фильма проходит в выяснении того, кто же такая Дженни, и почему она решила так жить. Но ее излишняя скромность мешает созданию необходимого эмоционального напряжения. Это лишь замедляет повествование фильма до определенного сюжетного момента.

У Дженни получается прийти к Тому на день рождения, завязав отношения с его напарником Клайдом (Майкл Чернус), но как только она приходит к Тому, забывает про него сразу. Это ненужное притворство подчеркивает ее полное отсутствие способности сопереживать и ее готовность пользоваться людьми, даже используя их в качестве наживы. И она допускает несколько ошибок с друзьями Тома, один из которых видит ее насквозь с самого начала. Он спрашивает, насколько хорошо она умеет обманывать, и как она развивала все свои образы после того, как приготовила очередной обман. Между тем, нерешительность и неопределенность в отношениях Тома с Раминой не соответствует той стабильности, которой он все время добивается. Они предстают перед нами в роли плохих представителей той жизни, которую они ведут, и нежелание сценаристов показать в фильме какой стороны они придерживаются, не раскрывает точку зрения на проблему и не уделяет должное внимание.

Шеннон — потрясающий актер, и в своей актерской игре он не испытывает никаких трудностей, показывая всю неприязнь и разочарование, которую он чувствует к Дженни. Но его игра и физическое присутствие, как правило, делают каждый момент с ним мрачным и страшным. Он также выглядит в фильме значительно старше, чем Вайс. В жизни она на четыре года старше Шеннона, но она играет свою роль так естественно и с такой отдачей, что когда она раскрывает все это перед Шенноном с его вечным чувством ответственности перед другими, всегда кажется, что еще рано ставить точку в этой истории.

В фильме не раскрывают, почему Дженни так заинтересована в Томе, и невозможность Марстона раскрыть это является серьезным недостатком фильма. Это подразумевает, что для нее что-то недавно изменилось, но непонятно что именно. Марстон раскрывает всю красоту ее положения, показывая, как она живет свою жизнь в разных образах, но режиссер никогда не создает эти образы правдоподобными, учитывая большую разницу между ними. И он заставляет Тома показать последствия ее действий, без учета того, как она изменила его — в прошлом или сейчас. Режиссер смог продемонстрировать нам свою богатую фантазию, и в этом ему помогают множество способов, которые делают это актуальным и соответствующим картине. Учитывая, как интернет позволяет нам менять свой образ и обманывать людей, он также делает нас ревнивыми и недовольными, когда какой-то человек заходит на страницу своего друга в социальной сети, поэтому способность Дженни к переосмыслению кажется такой привлекательной и актуальной. Это как сказка для современной эпохи, о соблазнах новых технологий и реальной цене, которую приходится заплатить за эти искушения.

Но фильм «Бегущая от реальности» никогда не фиксируется на деталях. В отличие от фильма «Поймай меня, если сможешь», который показал, как главный герой, обожающий менять свою личность, использовал всю свою харизму и наглость, чтобы войти в новый образ, или фильма «Как я дружил в социальной сети», который показал, что новые образы не дали главному герою ничего, фильм Марстона концентрируется совсем на другом. Фильм дает понять, что не всегда старые знакомые принесут в уже сложившуюся новую жизнь что-то хорошее, а  могут все только испортить.




Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Звезды Голливуда
Опрос

Какой жанр фильмов Вам больше всего нравится?

Показать результаты

Loading ... Loading ...
Последние обзоры фильмов