Новики кинопроката, рецензии фильмов, актеры кино

Черная комедия «Роковое искушение»

фильм «Роковое искушение»Режиссер София Коппола выиграла приз в номинации “лучший режиссер” и получила Золотую пальмовую ветвь в Каннах за эту чрезвычайно приятную мелодраму «Роковое искушение». Фильм смотрится на одном дыхании до волнующего заключительного акта, когда мы увидим на экране неподдельную страсть, убийства животных и драки с перестрелками. Красивый, тяжело раненный солдат оказывается в одиночестве на вражеской территории во время американской гражданской войны и решает скрыться от ужасов войны в женской семинарии. Эта южная обитель, до сих пор оставшаяся скрытой от мужской компании, испытает на себе сильное сексуальное возбуждение. В фильме есть классные намеки на «Черный нарцисс» и рекламу о диетической Коле, в которой показано, как офисные работники любуются своими сослуживцами, утоляющими жажду.

Рецензия на фильм «Роковое искушение»

фильм «Роковое искушение»В качестве сценариста Коппола работала по оригинальному первоисточнику, написанному Томасом П Каллинаном, и с версией фильма Дона Зигеля 1971 года, где в главной роли играл Клинт Иствуд. Тем не менее, Коппола рассказывает с удовольствием свою собственную версию, и у нее это выходит очень завораживающе и стильно. Делает она это так, чтобы мы сами поняли, как название фильма относится к разным персонажам по мере развития сюжета. Она берет совсем другую линию от фильма Зигеля – женскую, и ту, в которой больше внимания уделено главной мужской роли, которую исполнил Фаррелл.

В 1971 году Сигель создал нечто большее, чем просто тот ужас, который создал на экране Иствуд, представленный в фильме в качестве явно опасного, сексуального персонажа, что очень подходило Клинту с его ролью в серии «Грязный Гарри». У фильма Зигеля был закадровый текст, напоминающий тот, что был в «Аэроплане», жуткие воспоминания, по которым становилось понятно, что герой Иствуда нагло обманывал о своей военной службе, о некоторых очень гениальных фактах о кровосмешении, трехсторонних сексуальных фантазиях и педофилии. Коппола тоже показывает все это в своем фильме, хотя ее собственный колорит фильма не так явно заметен, но при желании его можно будет обнаружить.

Гражданская война в Америке от лица Софии Копполы

Колин Фаррелл играет Полковника Джона МакБерни, и его игра даже интереснее, чем Иствуда: более человечная, более уязвимая. Он не ангел, это ирландский солдат удачи, который вступил в ряды армии за гонорар. Он теперь дезертир и боится, что его могут поймать и расстрелять. Поэтому у него нет ничего, что могло бы заставить аудиторию встать на его сторону против дам, которые его приняли. У Сигеля был раб в лице Иствуда — история, которую рассказывает Коппола, отличается, но и она не сильно приукрашена. Это подход, который позволяет избежать экстравагантного, необоснованного злоупотребления слова “черномазый” и фетишизации предыдущего фильма.

Макберни обнаруживает в соседнем лесу 11 летняя мисс Эми (чью роль блестяще сыграла Уна Лоуренс), и он убеждает ее забрать его в их обитель. Там заправляет всем Марта (Николь Кидман) и ее подчиненная Эдвина (Кирстен Данст), которые смущаются при появлении полковника, но в тоже время проникаются его бедственным положением и понимают, что это та самая возможность, которую судьба подарила им для демонстрации Макберни христианского великодушия и своей веры в то, что война уже окончена. Это заметно, что женщины Копполы ведут себя так из-за разумного сострадания, а не сильного ужаса, который был в фильме Сигеля.

И, конечно же, обычная опасность военного времени была заменена на ту опасность, которую таит в себе молодой человек в расцвете сил, находящийся среди женщин, но раненый и окруженный большой любовью красивых девушек, когда в любой другой ситуации они могли бы оказаться уже в его власти. Они не привыкли к мужчинам. Конечно, Макберни сразу же привлекает развитую не по годам и с большими губами 18-летнюю Алисию, которую играет Элле Фэннинг.

Таким образом, несмотря на первоначальное возмущение ее учениц, которые все же потом одобряют решение Марты, она решает не возвращать Макберни в войска Конфедерации, а помочь ему восстановить здоровье и силы. Она разрешает ему работать в саду, где он копает клумбы, вырезает розы, работает до седьмого пота и ловит на себе взгляды своих новых поклонниц. Подлый и хитрый, МакБерни неизбежно начинает как будто специально привлекать к себе внимание девушек. Это и есть начало непоправимой беды. Фраза, которую говорит Кидман «Не хотели бы вы похудеть для лучшего усвоения пищи, полковник?», многое объясняет.

«Роковое искушение» — изумительная черная комедия

В фильме впечатляет лестничная сцена, в которой один герой (я не буду говорить, кто именно это был) падает с двух лестничных пролетов. Также в фильме есть сцена с ожерельем, которое срывают с женской шеи, да так, что бусинки катятся по всему полу. В фильме даже есть выстрел, после которого люстра падает на пол. Это то событие, которое не нуждается в какой-либо метафорической интерпретации, чтобы сделать этот момент сенсационным. «Роковое искушение» — определенно потрясающий фильм, с его историей в стиле нуар и черной комедией.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Звезды Голливуда
Опрос

Какой жанр фильмов Вам больше всего нравится?

Показать результаты

Loading ... Loading ...
Последние обзоры фильмов