Новики кинопроката, рецензии фильмов, актеры кино

Фильм «Шоколад» про умного клоуна

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 StarsОценка: 4,50 ( голосов: 2)
Loading...Loading...

Фильм "Шоколад"Эта очень увлекательная и правдивая история о первом во Франции чернокожем клоуне привнесла очень много в свой жанр. Этот биографический фильм заслуживает внимания, потому что показывает нам взлеты и падения этого клоуна — все вместе это отличное костюмированное представление, подкрепленное хорошо показанными историческими событиями.

Многие номера в исполнении циркового дуэта определенно принесли свою изюминку в фильм. Мы также видим, как много внимания создатели уделили расовой составляющей, вплоть до не очень голливудской концовки по американским меркам. С бюджетом в €18,5 млн. ($20 млн.), этот проект  должен найти достаточно поклонников среди местной аудитории как в кинотеатрах, так и на маленьком экране. За рубежом фильм точно соберет больше, чем на родине во Франции, но только если зрители смогут отличить этот фильм от мелодрамы «Шоколад» с Жюльет Бинош и Джонни Деппом.

Рецензия на фильм «Шоколад» с непредсказуемыми сюжетными линиями

В сценарии, адаптированном под широкую публику Сирилем Жели, Оливье Горсом и Жерардом Нориэлем, рассказывается о реальных мучениях Рафаэля Падильи, он же Шоколад (Омар Си), бывшем рабе, который пробрался во Францию в конце 19 века и стал звездой парижских цирков благодаря помощи напарника-клоуна, Тони Грайса или Футита (Тьерре).
В начале фильма Футит является уже известным цирковым артистом. Именно в это время он впервые встречает в провинциальном цирке клоуна Шоколад.

Цирком управляет пара (Фредерик Пьеро и Ноэми Львовски), которая заставляют умного негра с кубинскими корнями, находящегося в изгнании, играть роль “негра-Короля Каланки”. Многие зрители в цирке дрожат от испуга просто потому, что никогда раньше не видели человека с черным цветом кожи. Но он сразу же на первом этапе обучения Футита с номером, в котором задействованы два человека, обнаруживает свой потенциал.
Их дуэт становится настолько популярным, что вскоре они уезжают в Париж к великому импресарио (Оливье Гурме), который сразу же делает их одними из главных достопримечательностей цирка. За этим скоро последуют слава и богатство, но в итоге славу обретет только Шоколад, а богатство — Футит, которому платили тогда в 2 раза больше своего партнера. Вместе со всем этим мы видим в фильме все те сложности, с которыми сталкиваются знаменитости, когда обретают славу и много денег. Например, то, что Шоколад начинает много пить, играть в азартные игры и становится распутным, а также раскрываются определенные тайны, которые касаются сексуальных предпочтений Футита.

Что еще сразу же привлекает в фильме, так это то, что сюжетные линии там всегда непредсказуемы, как это было с первым романом Шоколада с коллегой-аниматором Камиллой (Элис де Ланкесэ), за которым следует более серьезный роман с овдовевшей медсестрой Мари (Клотильда Хесме).
Зем в своем фильме часто ставит расовые проблемы во главу угла, и это выглядит одновременно смешно, увлекательно и достойно восхищения в том плане, как режиссер смог это воплотить в жизнь- особенно в своей стране в отдельности и развлекательной индустрии в частности. Ведь для Франции всегда было тяжело признать свои исторические события, связанные с рабством и колониями.

Парадокс успеха фильма «Шоколад» заключается в том, что в отличие от ранней французской версии Фетчита восхождение к славе этого циркача происходит за счет насмешек над своей же расой – это то, что умный клоун, используя приемы Шекспира делает в течение долгого времени, пока не оказывается в тюрьме, и эти события заставляют его посмотреть на вещи с другой точки зрения. С этого момента он хочет перестать выступать с Футитом, что, наконец, сможет дать ему шанс начать свое собственное шоу, хотя он еще не уверен, готова ли парижская публика увидеть черного человека, который возглавляет свое цирковое представление и действует по своей воле.

Тьерре до этого был известен своими театральными ролями, а не работам в кино, но здесь он сумел показать нам себя в роли серьезного, нацеленного на карьерный рост клоуна, который оказался кем-то большим, чем окружающие его люди, но он все равно на протяжении всего фильма остается расистом и не хочет помочь искоренить национализм и расизм, уже захлестнувший всю Францию того времени. Если его закулисные действия  и особенно сексуальные предпочтения — далеко не лучшее, что показал нам Тьерр, и чем он запомнился зрителям, то его трюки точно останутся в памяти зрителей надолго и выглядят они превосходно, напоминая нам Чарли Чаплина тех лет (они даже выглядят очень похоже — ну, за исключением усов!..).

Творческие находки режиссера фильма «Шоколад»

Избрав совсем иной подход, нежели предыдущие режиссеры с подобными этому фильмами, Зэм решил совместить хорошую драму с качественным юмором и справился с этой задачей. Совместив комедию с драмой, Омар Си проделал колоссальную работу, показав нам такого человека, который успел запутаться в своем желании стать богатым и свободным. Но он понимает уже очень поздно, что получив все это, он все равно остался мальчиком на побегушках. Сцена, где он наконец-то бросает вызов своему партнеру перед публикой — безусловно, самый мощный момент фильма, сочетающий в себе старинное варьете с триумфом самоутверждения. И все такие моменты наполняют фильм «Шоколад» и делают его увлекательным!




Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Звезды Голливуда
Опрос

Какой жанр фильмов Вам больше всего нравится?

Показать результаты

Loading ... Loading ...
Последние обзоры фильмов