Новики кинопроката, рецензии фильмов, актеры кино

Фильм «Высотка» — новый уровень в своем жанре

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 StarsОценка: 5,00 ( голосов: 2)
Loading...Loading...

Фильм «Высотка»«Высотка»  — это фантастический и в то же время очень смешной фильм о попытке избежать реальности. Британский режиссер культового Бен Уитли решил адаптировать легендарный роман 1970-х годов о нарушении общественного порядка внутри гигантского жилого многоквартирного дома Балларда.

Антиутопическую историю о гражданской войне, разразившейся среди жителей огромного лондонского небоскреба и написанная по культовому роману британского научно-фантастического автора Д.Г. Балларда, продюсер Джереми Томас никак не мог воплотить в жизнь уже десятилетиями. Когда-то считали, что его невозможно будет снять, но одно из произведений Балларда «Автокатастрофа» Томас и Дэвид Кроненберг успешно сняли в форме эротического триллера еще два десятилетия назад.

Рецензия на фильм «Высотка»

Подгадав правильное время для снятия фильмов, когда огромные лондонские пентхаусы используются как оружие в классовой войне, «Высотка» идеально подошла Бену Уитли и сценаристу Эми Джампу, уважаемыми людьми в мире кино, которые уже успели внести свой вклад в кино, совместив комедию с ужасами и создав фильмы  «Список смертников», «Раз! Два! Три! Умри!» и «Поле в Англии».

Уитли и Джамп превратили произведение с вполне ясным содержанием и без всяких загадок в фильм с разрозненным повествованием и часто не связанными моментами. Самым большим разочарованием является почти полное отсутствие опасностей и юмора, ключевых моментов их предыдущих фильмов. Коммерческие перспективы будут зависеть больше от лояльности к бренду автора, режиссера и актеров, чем всех остальных достоинств фильма. К счастью для Томаса и его команды, которая по-прежнему огромная.

Будет справедливо отметить, что «Высотка» визуально выглядит великолепно. Сеттинг, огромнейший бетонный небоскреб на окраине неназванного города, похожего на Лондон, получился отличным дизайнерским ходом. Весь фильм к нему будет приковано все внимание зрителей. Режиссер также уделил большое внимание и показал уважение периоду середины 1970-х годов со своей модой, прическами, автомобилями, фильмам того вермени, ТВ-шоу и цветовой палитрой. Есть и отголоски таких фильмов Стэнли Кубрика, как «Заводной апельсин». На «Высотку» также повлиял такой культовый и незамеченный фильм как «Морган: Подходящий клинический случай».

Хиддлстон играет Лэйнга, невролога, недавно обосновавшегося в своей холостяцкой берлоге на 25-м этаже. Его соседка сверху Шарлотта (Сиенна Миллер) — мать-одиночка, мгновенно показывает свое острое сексуальное влечение к нему. Внизу семья снимает квартиру, где Уайлдер (Люк Эванс) —  харизматичный мачо и документалист, живет со своей беременной женой Хелен (Элизабет Мосс) и едва скрываемой злостью на всех.

Вскоре после прибытия Лейнга небоскреб сразу начинает оживать. Сразу начинаются споры по поводу правил этикета, перебоев в подаче электроэнергии и  доступа к спортзалу. Между тем, Лэнга вызывает к себе главный архитектор небоскреба и аристократ Роял (Айронс). Прогуливаясь среди лошадей и овец в своем пышном саду на крыше, архитектор объясняет, что он хотел построить небоскреб для того, чтобы воплотить в жизнь великий социальный эксперимент,  «положить начало изменениям». Нужно быть всегда осторожным со своими желаниями.

Вскоре во всем здании воцаряется анархия. Шумные вечеринки превращаются в сексуальные оргии, массовые убийства, религиозные войны и открытые столкновения между людьми с разных этажей. Угнетаемый сложившейся ситуацией Уайлдер провозглашает себя лидером революции для низших слоев, подражая Че Геваре, чей плакат висит у него на стене. Между тем, Роял и его приспешники ведут себя как равнодушные к чужим проблемам аристократы времен Французской революции. Но они, по крайней мере, сами частично организовали этот хаос, хотя он может скоро коснуться их тоже. Оказавшись в центре конфликта, Лэнг изначально играет стороннего наблюдателя, но он не может избежать нарастающей волны этого безумия.

Режиссерские находки в фильме «Высотка»

Режиссер собрал в фильме огромное количество материала, его работа сразу заметна, все снято прекрасно, но в фильме присутствуют более десятка второстепенных персонажей, некоторые появляются всего на пару минут непонятно для чего и сразу же исчезают. Также мы видим жесточайшие преступления, в том числе изнасилования и убийства, но они быстро забываются, как только сюжет перестает акцентировать на них внимание. Мы просто не успеваем начать  сопереживать отдельным героям потому, что на карту поставлено слишком мало, и этого не хватает для того, чтобы сыграть на зрительских чувствах. В один момент Роял дает понять, что его самая большая ошибка заключалась в том, что он дал жителям слишком много свободы, и то же самое можно сказать и о Уитли и Джампе, которых, похоже, самих захлестнул огромный хаос, который они сами и создали в фильме и сценарии.

Фильм «Высотка»  содержит несколько по-настоящему блестящих визуальных сцен, в том числе сцены с галлюцинациями Хиддлстона, когда он танцует в “замедленном режиме”, резкий прыжок самоубийцы с балкона на верхнем этаже, и жуткая  сцена со снятием скальпа. Как и все фильмы Уитли, музыка также играет в нем большую роль и позволяет ощутить себя рядом с главными героями фильма.

Сайт  reviews-movies.ru считает, что «Высотка» — не тот фильм, который будет радовать всех, но если вам нравятся непонятные и хорошо снятые фильмы, то он определенно для вас!..




Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

1 комментарий: Фильм «Высотка» — новый уровень в своем жанре

  • Здравствуйте!
    Фильм «Высотка», на мой взгляд, предназначен для узкого круга специалистов таких, как психологи, политологи, криминалисты, юристы, кинематографисты и другие, которые в силу своих профессиональных обязанностей разрабатывают модель общества будущего, способы размещения людей в том числе в «высотках», а также изучают отношения в обществе, где предоставлено много свободы, но не все социальные слои этого общества готовы и желают правильно воспользоваться преимуществом предоставленной свободы, поскольку нет идеального обустройства в мире. Причиной, на мой взгляд, является глубокое расслоение общества на богатые и бедные слои. Разрыв в доходах различных слоёв общества всегда был и будет, от этого никуда не деться. О таком разрыве говорится и в фильме. Дело, конечно прежде всего, в том, насколько он велик, и как государство стремится его максимально сократить. «Высотка» в миниатюре представляет собой маленькое общество, в котором не просматривается заботливого физического или юридического лица, нет и государственного контроля. Архитектор забрался на верхотуру и пытается управлять жильцами высотки через своих менеджеров, но оказывается они служат не ему, а зданию. Представитель власти, в статусе полицейского, появился всего один раз и то, неохотно переговорив через приоткрытую дверь, не проверив, удалился. Какова реакция на самоубийство? Да ни какой. Как понять невролога? Томограмма головного мозга, покончившего суицидом, не выявила патологии, а невролог в частной беседе толкает его к перилам высотки. Отомстил за обиду, да? Я не думаю, что такое допустимо в цивилизованном по-настоящему демократическом обществе. Это не нормально. Отдельные жильцы высотки в силу своей порочности предаются блуду, выскочки пытаются взять управление бытом на себя. Находятся и такие жильцы, которые «голосуют» против всех и ловят свою удачу в мутной воде общественного бассейна. Во всех безобразиях рядом присутствуют дети, видят, слышат…аккумулируют в своём сознании. Выводы. Невозможно разно достаточных членов общества поселять в многоквартирном доме и надеяться, что они сами организуют добрососедские отношения построенные на порядочности и терпимости друг к другу. Как оркестру нужен дирижёр, также высотке нужен управляющий. Я в фильме такого управленца не увидел. Что? Невнимательно смотрел? Потому каждая квартира высоток во многих случаях становится крепостью для одного хозяина. Порой жильцы высоток годами живущие в соседних квартирах не знают друг друга. Так становятся квартиры приютом преступников. Мне думается, что создатели фильма протестуют таким образом против бесконтрольного способа размещения большого количества людей в одном здании, даже таком комфортабельном, как высотка в одноименном фильме. Богатые государства, как правило, одноэтажные. У многих на слуху выражение «одноэтажная Америка». Я однажды слышал интервью заместителя министра иностранных дел Норвегии. Он высказал озабоченность своего правительства значительным разрывом между доходами различных слоёв норвежского общества. По его словам они составляли от 4,5 до 6,5 раз, а в идеале правительство хотело бы их сократить до 3,5 — 4,5 раз. Боже, дай всем людям планеты такое же правительство! Тогда бы отпала необходимость снимать такие сложные для понимания кино-материалы, как фильм «Высотка». Я высказал лишь своё мнение после одноразового просмотра фильма «Высотка», не больше. Повторно смотреть скорее всего не буду.

Звезды Голливуда
Опрос

Какой жанр фильмов Вам больше всего нравится?

Показать результаты

Loading ... Loading ...
Последние обзоры фильмов