Новики кинопроката, рецензии фильмов, актеры кино

«Под покровом ночи» — рецензия фильма

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 StarsОценка: 4,00 ( голосов: 1)
Loading...Loading...

Под покровом ночиДжоан Дидион писала, что

мы рассказываем себе истории, чтобы жить.

Правда, иногда мы рассказываем истории, чтобы убить, воткнуть кинжал в спину и смотреть, как идет кровь. Это и есть мораль фильма “Под покровом ночи” — суровая и поучительная история о любви, мести и тонкой грани между жизнью и искусством, в том теневом пространстве, в котором реальные люди становятся вымышленными. Здесь несчастная девушка становится счастливой женой, обманутый человек становится жертвой снова и снова, и убийцы по очереди приносят людям боль.

Неожиданный прорыв в киноиндустрии от бывшего ведущего дизайнера Гуччи

Под покровом ночиВ общих чертах, «Под покровом ночи» – фильм об искусстве, его создании, восприятии и силе воздействия на людей. Искусство и сила воздействия на людей — это то, что Сьюзен (Эми Адамс), которая работает в художественной галерее Лос-Анджелеса, хорошо понимает. Картины обогатили ее как культурно, так и денежно (напротив бассейна стоит статуя Джеффа Кунса), но сама Сьюзен — не человек искусства. Эта честь открыть для себя мир искусства принадлежала ее бывшему мужу, Эдварду, писателю, который вскоре после начала фильма отправляет Сьюзан его последний роман “Под покровом ночи”, посвященный ей. Она заинтригована — такое посвящение очень взволновало ее, и после небольшой ссоры с мужем Хаттоном (Арми Хаммер), она начинает читать роман Эдварда.

Как только она начинает читать, фильм переходит к пересказу романа на экране кинотеатра. Он начинается с того, что Тони (Джейк Джилленхол), готовит старый семейный «Мерседес» для поездки в Марфу, штат Техас. Вскоре он, его жена Лора (Айла Фишер), и их дочка-подросток, Индия (Элли Бамбер), едут в кромешной тьме по Западному Техасу вечером в одиночестве по двухполосной трассе. Их тихая уютная поездка нарушается криком бандой мужчин, словно в каком-то кошмаре. Возглавляемые  улыбающимся садистом, Рэем (Аарон Тейлор-Джонсон), они избивают Тони и отбирают у него Лору и Индия — это насилие сразу показывает роман с другой стороны и ужасает его читателей. Сьюзан это так расстроило, что она прекращает чтение, и начинает думать о себе.

Так оно и происходит: как только Сьюзан продолжает чтение, Тони истекает кровью. И так же, как его история продолжается каждый раз, как только она начинает читать роман, ее жизнь идет своим чередом, когда она откладывает книгу в сторону. Сьюзан живет в квартире, напоминающей мавзолей в дворцовом модернистском  стиле – вся мебель состоит из бетона, стекла и высоких потолков. Все это позволяет ей возвыситься над Лос-Анджелесом и его незначительными людьми. Но и в раю не все гладко: Хаттон изменяет ей, все меньше времени проводит с ней и у него проблемы с постоянным доходом. Сьюзен пытается поговорить с ним и улучшить их отношения, но у нее это не получается, поэтому она снова погружается в чтение книги, спасаясь в ее насилия, напряженности и неизвестности.

Сделав свою собственную адаптацию романа Остина Райта «Тони и Сьюзан», режиссер Том Форд («Одинокий мужчина») плавно показывает переходы между историей Сьюзан и Тони. Некоторые сдвиги получились не лучшим образом, когда Форд в повествовании скачет между двумя историями. Однако с течением времени отношения с Тони все сильнее накаляются и Сюзан нужны ответы на ее вопросы. Как и любой читатель (и кинозритель), она начинает заботиться об этом вымышленном персонаже, переживать и плакать в самых печальных моментах. Эдвард как настоящий писатель знает, как зацепить читателя, и, заметив в книге множество отсылок к жизни Сьюзан с Эдвардом, Сьюзан понимает, что Тони очень сильно похож на Эдварда. И это не похоже на простое совпадение.

Именно так и нужно писать настоящие романы-шедевры — они превращают читателей в кастинг-директоров (и художников фильма), поэтому фанатам может не понравиться, если экранизация не будет похожа на книгу, которую они только что прочитали. Сьюзан делает своего бывшего мужа героем его жестокого романа и развивает историю еще дальше, добавляя разные решения проблем. Жена Тони в романе выглядит как Сьюзан, его дочь похожа на дочь Сьюзан (Меньюз Индия). Другие штрихи связывают истории еще крепче, это в том числе ракурсы и положения тела, кресты, которые носят Сьюзен и Лора, и ярко зеленый свет, который помогает объединить злодеев из жизни Сьюзан и книги.

С его двойниками и сложными сюжетными поворотами, фильм
«Под покровом ночи» напоминает зеркальный зал, стекла в котором должны разбиться и показать скрывающегося там человека. В фильме бывают моменты, которые привносят в него нечто комедийное. Особенно это заметно в сценах с миром Сьюзан, абсурдном, порой даже очень смешном забавном мультфильме, наполненном роскошными излишествами (Дэмиен Херст возмутился бы такому отношению) и необычными существами (Джена Мэлоун, Майкл Шин, Андреа Райзборо), которые выглядят так же нереально, как инопланетяне или имена, выделенные полужирным шрифтом в журнале моды Vogue. Сразу заметно, что Форд находится в своей тарелке в этом мире, и говорит тем самым, что часть Сьюзен умерла давно. Роман Эдварда позволяет ей вернуться к жизни только, чтобы потом окончательно разрушить ее.

Вторая попытка модного режиссера

В этом фильме очень много того, чем можно было бы восхищаться, в том числе амбициями Тома Форда. Он смог показать разные взгляды на вещи и создать текстуры для каждой сюжетной линии, изменения, которые делают смысл понятным. Например, мир Сьюзан выглядит искусственно в отличие от мира Тони с его реальной жестокостью, пылью и кровью. Несмотря на то, что это пока только второй фильм модного режиссера, он смог достойно показать себя, и можно и дальше надеяться на его работы!




Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Звезды Голливуда
Опрос

Какой жанр фильмов Вам больше всего нравится?

Показать результаты

Loading ... Loading ...
Последние обзоры фильмов