Новики кинопроката, рецензии фильмов, актеры кино

Фильм «Во всем виноват енот» или шпион за своей семьей

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 StarsОценка: 4,00 ( голосов: 1)
Loading...Loading...

Во всем виноват енот«У кого не было желания приостановить жизнь на мгновение?» — спрашивает юрист, муж и отец из Нью-Йорка Говард Уэйкфилд, который в фильме «Во всем виноват енот» решает провести свой кризис середины жизни на мансарде над собственным гаражом (это, конечно, намного дешевле, чем покупка нового дома на колесах).
Нет, это не такая уж и фантастическая история, хотя, возможно, она может заставить человека сделать выводы и послужит ценным уроком в жизни и браке. Брайан, который пытается взвалить весь фильм на себя и строит весь сюжет также на своем персонаже,  в очередной раз доказывает правдивость выражения “театр одного актера”, потому что значимость его роли здесь только немного меньше, чем в сериале «Во все тяжкие». В этом ему помогает неподражаемая Дженнифер Гарнер.

Рецензия фильма «Во всем виноват енот»

Фильм "Во всем виноват енот"Этот фильм был адаптирован из короткого рассказа Эдгара Лоренса Доктороу, опубликованного газетой «New Yorker» через три месяца после выхода на экраны фильма «Жизнь по Джейн Остин», сценарий к которому написала Робин Свайкорд. У Робин ушло на воплощение этой идеи в жизнь больше восьми лет (в промежутке она получила номинацию на «Оскар» за небольшой, но крупнобюджетный фильм под названием «Загадочная история Бенджамина Баттона»). Несмотря на то, что получившийся фильм может показаться многим идеальным, у фильма достаточно скромный бюджет, поэтому легко понять, почему инвесторы считали его производство рискованным делом (даже в таком фильме про распад брака, как «Дорога перемен», бюджет превысил 20 миллионов долларов и составил 35 миллионов долларов). Фильм «Во всем виноват енот» в конечном счете был профинансирован организацией «Бродвейские Ангелы», используемой для поддержки многообещающих стартапов. Все бы ничего, если бы только финал получился другим.

В начале фильма Крэнстон заказывает себе кофе в Центральном кофейном магазине (где он проносится мимо продюсера фильма Венди Федермана и “подрезает” вдову писателя Доктороу, Хелен, которые обе ненадолго появились в фильме). Можно смело предположить, что эти регулярные поездки на работу в город из пригорода (из Нью-Йорка в пригород), где он живет в большом доме с отдельно стоящим двухэтажном гаражом — это то время, когда у Уэйкфилда получается побыть одному. Все остальное время Говард находится под постоянным давлением в офисе и справляется дома с проблемами семейной жизни. Когда его жена Диана (Гарнер) звонит ему, он перенаправляет ее звонок на голосовую почту, предпочитая побыть в тишине. Это изменится в ближайшее время, когда Крэнстон начнет вести повествование от своего лица, что очень похоже на то, как передал саундтрек в «Дневнике памяти» композитор Аарон Зигман.

Сколько уже раз Уэйкфилд повторял эту рутинную работу — дом — работа — дом? Все лишь для того, что снова вернуться домой, где его будет ждать надоевшая ему идеальная жизнь? Когда (как он потом спросит у них) его жена и дочь становятся “вражеской командой”, которая стала против их трудолюбивого папы? Как любой лидер и победитель по натуре, он не довольствуется тем, что имеет. Хотя это сводит с ума Диану, но когда Уэйкфилд, наконец, раскрывает то, как они познакомились, это, наверное, далеко не самое романтичное знакомство, которое мы увидим в этом году на экранах. Может ли такой человек, как Уэйкфилд, который отказывается принимать любовь от близких людей и предпочитает растрачивать энергию на злость, стать когда-либо счастливым человеком?

Говард садится на поезд, чтобы вернуться домой, но из-за отключения электричества ему приходитьс идти домой пешком. Вместо того, чтобы быстрее добраться до дома, чтобы встретить волнующуюся за него жену, Уэйкфилд замечает дикого енота. Когда существо пытается укрыться на мансарде над его гаражом, Уэйкфилд следует за ним, быстро взглянув на свою семью из окна наверху. Диана снова звонит ему, и Уэйкфилд игнорирует ее во второй раз, предпочитая прятаться от нее на чердаке еще несколько часов, что потом перерастет в недели, а затем почти в год.

“Я так устал от этой постоянной слежки!”- иронично ворчит он, хотя достаточно скоро достанет из шкафа свой бинокль и будет шпионить за ней, в то время как она будет волноваться за него, звонить в полицию, утешать друзей и, в конце концов, решит продолжать жить дальше, будто ничего не произошло. Что на самом деле думает обо всем этом Диана? Мы это никогда не узнаем.

Очень непросто понять, что делает Уэйкфилд, и что творится у него в голове. Уэйкфилд считает себя умнее всех на свете, он показывает презрение к лучшей подруге Дианы, вдове Бабс (Беверли Д’Анджело), и симпатичному коллеге Бену Джекобсу (Йен Энтони Дэйл), который не только не воспитан, но и порой  бывает просто невыносим. Если бы это был любой другой актер, а не Крэнстон (скажем, если бы эту роль сыграл звезда фильма «Американская красота» Кевин Спейси), это было бы ужасно, и ему не подошла бы эта роль. Но Крэнстон очеловечивает своего героя-социопата, который играет важную роль в современном мире, учитывая, что фильм «Во всем виноват енот» — это, по сути, театр одного актера, чья слава растет неимоверно быстро в последние годы, также как его борода и ногти становятся длиннее на протяжении своего затворничества.

Он ни с кем не общается, кроме пары детей с ограниченными возможностями развития (Пиппа Беннетт-Уорнер и Исаак Лейва), которые живут по соседству и покидают мансарду только ночью, тем самым они не сильно лучше енота, которого Уэйкфилд обнаружил в первый раз на крыше. Он забирает мусорные баки и шипит на других бездомных, становясь все более диким из-за своего одиночества. История Уэйкфилда, описываемая в фильме, может показаться уникальной и довольно невероятным случаем, но этот герой Крэнстона уже не первый, который решил стать изгоем общества. Рассказ Доктороу является обновлением более ранней пьесы Натаниэля Хоторна с таким же названием, в которой рассказывается о замечательном уроде, в котором можно найти много человеческих странностей.

Театр одного актера

Как и офисный планктон, которого сыграл Майкл Дуглас в фильме “С меня хватит!”, Говард — это тот, кто плохо справляется с жизненными проблемами, и когда он уже находится месяцами на чердаке, задается  вопросом, что же он может сделать, чтобы распутать ситуацию, которую он создал для него самого. Мы смеемся над несколькими сценариями, которые Уэйкфилд разыгрывает для себя, но фильм заканчивается до момента, когда мы увидим, как его план будет воплощен в жизнь. Специально уйдя от проблем, которые, возможно, и разрушили его брак, «Уэйкфилд» не показывает нам, что могло бы реанимировать их отношения.



Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Звезды Голливуда
Опрос

Какой жанр фильмов Вам больше всего нравится?

Показать результаты

Loading ... Loading ...
Последние обзоры фильмов